Дистанционное обучение детей— комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.
В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения.
Нормативные документы
федерального уровня
"Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. от 13.07.2015).
(Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.2013 № 185-ФЗ).
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
"Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020г.г." (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295).
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2)
ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании.Термины и определения.
регионального уровня
"Об организации обучения но основным общеобразовательным программам но очно-заочной, заочной формам обучения". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 г. № 03-20-2289/16-0-0).
"Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 20.08.2015 г. № 03-20-3240/15-0-0).
"Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 03-20-2881/15-0-0).
"О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355". (Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 г. № 2438-р).
"О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355).
Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (с изм. на 25.12.2014).
"Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга".
"Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге"(проект).
Документы образовательного учреждения
Модель организации образовательного процесса с использованием дистанционного обучения
Положение о порядке использования технологии дистанционного обучения ГБОУ СОШ 139
Порядок приема учащихся на индивидуальное обучение на дому
Правила проведения дистанционных уроков
Должностная инструкция педагогического работника ответственного за внедрение дистанционного обучения детей-инвалидов
Должностная инструкция учителя, осуществляющего индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных технологий
Договор для педагога
Договор для обучающегося
Рабочие программы индивидуального обучения:
- Русский язык (9 класс)
- Литература (9 класс)
- Физика (9 класс)
- Химия (9 класс)
- Информатика (9 класс)
- История (9 класс)
- Обществознание (9 класс)
Перечень электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения
Требования к организации дистанционного обучения
Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения
Регламент работы с использованием ПК
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Техническое обеспечение
"Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения" (Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 г. № 341).
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
Информационные ресурсы дистанционных форм обучения: